Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Рапота: проект высокоскоростной магистрали Петербург-Гамбург необходим

© 2022 Copyright. All Rights Reserved РИА Новости / Наталья СеливерстоваЭлектропоезд «Ласточка» на участке Московского центрального кольца

Рапота: проект высокоскоростной магистрали Петербург-Гамбург необходим

Потенциальные партнеры признали необходимость проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург – Гамбург через Белоруссию, это дает надежду, что он будет реализован, сообщил в интервью РИА Новости государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.

«Мы продолжали прорабатывать идею строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Гамбург. Промежуточный результат сводится к тому, что все потенциальные партнеры признали важность и необходимость такого проекта. А это немало. Теперь дело за реализацией», — сказал Рапота.

«Понимание необходимости этого проекта есть, и это дает надежду, что он будет реализован», — подчеркнул он.

Часть общего замысла

По словам госсекретаря Союзного государства, тема строительства ВСМ «принимается в РЖД». «У них есть свои большие перспективные направления — Восток-Запад, Китай-Европа. Наш проект может стать как раз частью этого общего замысла», — считает Рапота.

Он сообщил, что по этому проекту «есть понимание» у правительства РФ, у правительства Белоруссии, на экспертном уровне и в бизнес-сообществе в Германии и в Польше. «Поэтому надо все привести в движение, основанное на четкой организационной структуре. Сейчас занимаемся этим», — отметил Рапота.

Госсекретарь Союзного государства указал, что для реализации проекта ВСМ нужны политическая воля и организационные мероприятия. «Мы не встречаем какого-то сопротивления. Есть инерционность мышления, вполне естественная для тех, для кого эта идея нова, они должны ее осмыслить, понять преимущества», — пояснил он.

Особенности проекта

Стоимость проекта оценивается в 40 миллиардов евро, протяженность ВСМ планируется в 2480 километров, ее особенность заключается в том, что она не только пассажирская, но и грузовая. «В этом тоже заложен определенный технологический вызов. Наш бизнес крайне заинтересован: это и доставка грузов, и производство ж/д подвижного состава, и развитие туризма», — отметил Рапота.

Он также сообщил, что основными акционерами в этом проекте должны быть частные бизнес-структуры. «Они могут быть и с государственным капиталом, но при этом должны быть самостоятельными акционерными обществами. Получается так, что это будет европейский проект с регистрацией в одной из стран Европы. И эта корпорация должна дальше руководить проектом, а государство им помогать», — пояснил Рапота.

Полный текст интервью читайте на сайте.

Источник: ria.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    одиннадцать + двадцать =