Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Роботизированные самосвалы для работы в карьерах создают в России

© 2022 Copyright. All Rights Reserved Фото : КузГТУРазработка роботов-самосвалов для карьерной горнодобычи учеными КузГТУ

Роботизированные самосвалы для работы в карьерах создают в России

Многотонные роботы-самосвалы для карьерной горнодобычи разрабатывают ученые Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачева (КузГТУ) и Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана). Как отметили специалисты ведущих российских вузов, новые самосвалы позволят серьезно снизить транспортные издержки и экологическую нагрузку. Об этом сообщили в пресс-службе КузГТУ.

Карьерная добыча полезных ископаемых — стратегическая отрасль для многих регионов и стран мира. Как уверены специалисты, она имеет большой потенциал автоматизации, которая поможет сильно повысить энергоэффективность и экологичность производства.

Для развития этого направления ученые КузГТУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана разрабатывают семейство роботизированных карьерных самосвалов, производство которых планируется развернуть на базе ПАО «КАМАЗ».

«Запланированы две модели робота-самосвала: с электромеханической трансмиссией с накопителем энергии грузоподъемностью 90 тонн и с электромеханической трансмиссией, выполненной по схеме последовательного гибрида, грузоподъемностью 60 тонн. Их задача – работа в условиях открытых карьеров», — рассказал руководитель Научного центра «Цифровые технологии» КузГТУ Дмитрий Дубинкин.

Самосвалы, как сообщили разработчики, будут оснащены системой автономного управления, включающей около десятка модулей и подпрограмм: построение 2D-карты дороги, удаленное управление, модуль следования к целевой точке маршрута и другие.

Добиться повышения эффективности и экологичности производства ученые намерены за счет применения специально разрабатываемых электродвигателей. По их словам, это позволит заметно снизить затраты на транспортировку, составляющие значительную часть в общей себестоимости добычи.

«Самосвалы с электродвигателями могут иметь различные источники энергии, но применение накопителей энергии – батарей или конденсаторов – приведет к наиболее значительной экономии по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, а также позитивно скажется на экологической обстановке. Кроме того, выбор в пользу накопителей позволит снизить затраты на монтаж энергосети и облегчит эксплуатацию при неблагоприятных погодных условиях», — отметил директор Научно-образовательного центра «КАМАЗ — МГТУ им. Н.Э. Баумана» Александр Карташов.

Испытания опытных образцов роботизированных карьерных самосвалов КАМАЗ пройдут в российских компаниях «СДС-Уголь» и СУЭК. По их завершении в 2022 году планируется запуск новых моделей в серийное производство.

Разработки в области автоматизации промышленных систем и внедрения современных методов контроля производства ведутся специалистами Научного центра «Цифровые технологии» КузГТУ.

"Центр "Цифровые технологии" — это не просто проект по созданию новых технологий, это новая практико-ориентированная образовательная платформа, на которой мы будем вести подготовку уникальных специалистов, сочетающих компетенции в области машиностроения, горного инжиниринга и цифровизации", — подчеркнул врио ректора КузГТУ Алексей Яковлев.

В работу центра активно вовлечены лучшие студенты и молодые ученые университета.

Источник: ria.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    1 × 4 =